Каменные бабы или кезер-таш как их называют алтайцы. По древнетюркскому преданию, каменные бабы ставились около могил и жертвенных холмиков, так как по представлениям тюрков, душа умершего могла быть заключена шаманом в камень.

 В Горном Алтае вдоль Чуйского тракта, в Курайской степи найдено более 30 изваяний. Часть изваяний были вывезены экспедициями в музеи Томска, Горно-Алтайска, Москвы и Санкт-Петербурга. Лишь нько экземпляров каменных баб, остались на своих местах. Каменные бабы являются воплощением образа древнего воина. Изваяния очень индивидуальны и похожи на древних людей, живших на Алтае более тысячи лет назад. Как правило, они изображают мужчину с широкими скулами, раскосыми глазами, усами и бородой; на отдельных экземплярах высечены серьги, на шее — гладкие гривны и ожерелья.

На более поздних фигурах тюркских воинов изображено парадное облачение с оружием (сабля и кинжал) на поясе, украшенном фигурными бляхами. Число и состав поясных блях являлись знаками воинского различия. На некоторых каменных бабах, встречается изображение одежды: головные уборы, халаты с отворотами на груди и широкими манжетами. В правой руке воин держит чашу или кубок, левая опущена на рукоятку сабли. Считается, что украшения на фигурах подчеркивали знатность и славу воина, а изображение сосудов в руках каменных фигур связывали с тем, что душа умершего участвовала в погребальной тризне.

Теперь Кезер находится в музее: Национальный музей им. А.В.Анохина